Краткая Священная исторiя. Христанъ сананъ-ласкутъ
Христанъ сананъ-ласкутъ.
Пуаксухъ Iисусъ Христосъ санèли рагвагалэ Омуа опастусту сананъ-ласкулойсъ, сè онъ, ётта-куй арбавуксисъ.
Тäсъ онъ нäхтäвäксè ӱкси сананъ-ласку, лӱгӱккäйзèсти селлитӱксèнъ-кере.
Лäхты̀ кӱлвäю кӱлвäмäхъ. Эрäсъ сiэмèнъ ланқей дороганъ пiэлехъ и оли таллатту яллойль, эйқа нёкитту линдулойлъ; эрäсъ кивиккö-муахъ, и казвагуу, тèрвäхъ куйви; эрäсъ кукка-гейнäхъ, и тупèхтyй; эрäсъ гӱвäхъ муахъ, и казвой гӱвинъ.
Кӱлвäю онъ Iисусъ Христосъ. Сiэмèнъ онъ Юмаланъ сана. Муа онъ инèгмизièнъ сӱвäйнъ. Куй сiэмèнъ, ланқеннухъ дороганъ пiэлехъ, таллатахъ кäвелiятъ, эйқа нёкитахъ линнутъ: муқа кегно оттаа iя̈рèсъ Юмаланъ сананъ нiйлöйнъ инèгмизièнъ сӱдäмисъ, кудаматъ оллахъ гаюмiэлизèтъ. Куй кивиккö-муанъ пiäлъ сiэмèнъ, вайкка пухкеноо казвамахъ, но тèрвäхъ куйваа: муқа кебiэ-мiэлизèтъ инèгмизèтъ, кудамихъ эй гӱвинъ тартунухъ Христанъ опастусъ, вайкка куунèллахъ сы̀дä, но силлойнъ, конзу сèнъ-тäхъ вайватахъ, пучитагèзè сы̀тъ опастуксèсъ. Куй паганъ гейнäнъ äйюсъ риккоо нижунъ пеллолъ: муқа лiйқу гуолèнъ-пидäминè тäмäнъ илманъ элоайянъ-тäхъ гäвиттää Юмаланъ сананъ вакуттамизенъ сӱдäмесъ. Куй гӱвäсъ муасъ сiэмèнъ гӱвäсти казваа: муқа гӱвисъ сӱдäмисъ, кудаматъ ускоенъ куунèлтахъ и тирпаенъ муйстèтахъ Юмаланъ сана, се сана касваттаа кӱллäхъ генқи-лагьёй, гӱвӱйзiй и игастусту.
Краткая Священная история.
Russian
Притчи Христовы.
Не редко Иисус Христос предлагал народу Свое учение в притчах, то есть, в подобиях, и как бы в загадках.
Для примера вот одна притча, вкратце, с изъяснением:
Вышел сеятель сеять. Семя иное упало подле дороги и было потоптано, или склевано птицами; иное на место каменистое, и выросши, скоро засохло; иное в терние, и заглохло; иное на добрую землю, и принесло обильный плод.
Сеятель есть Иисус Христос. Семя значит слово Божье. Земля значит сердце человеческое. Как семя, упавшее подле дороги, потаптывают прохожие, или выклевывают птицы: так дьявол похищает слово Божье из сердец людей рассеянных. Как на каменистом месте семя, хотя пускает ростки, но вскоре засыхает: так люди непостоянные, не глубоко проникнутые учением Христовым, хотя принимают его, но во время гонения отпадают от оного. Как множество худой травы заглушает пшеницу на поле: так и множество житейских забот и пристрастий заглушает действующую силу слова Божьего в сердце. Как на доброй земле семя приносит обильный плод: так в добрых сердцах, с верою приемлющих, и с терпением сохраняющих слово Божье, производит оно обильный плод даров духовных, добродетелей и блаженства.