Баня, родильная обрадность
Russian
Нужно знать, как правильно идти в баню, знать как идти и как из нее уходить.
Обычно, когда отправляешься в баню, надо быть самому тоже чистым и нужно идти с благословением, наступить правой ногой через порог и сказать очень ласковенько: банные хозяева, банные хозяюшки, примите меня как свою.
И потом вот и будешь мыться.
А вот когда еще женщины соберутся и много женщин обычно, а у женщин, знаешь, какие дела.
Раньше обычно говорили, что вот месячные, и что нужно знать, чтобы не смешать, что нужно расспрашивать хоть: ты чистая?
Я ведь не чистая, нужно предупредить и не надо вместе мыться, только угодит мыться, когда у обеих месячные.
А то говорят: перемешают месячные.
Если только перемешают, уж долго месячные и будут идти, уж долго ты и не будешь чистой, всегда будешь запачканной.
И постоянно очень остерегались, придя в баню, что нужно знать как идти, там расспрашивать как быть и как уходить, тогда лишь ты будешь счастлива уходя из бани.
Раньше обычно в баню шли, да еще, если кто, у кого месячные или хоть роженица, так…
- Когда можно было роженице в баню идти?
Роженице можно идти… вместе можно идти.
Но только роженице нельзя было подавать пар, никогда нельзя, и если у кого месячные хоть, той никогда не надо подавать пар, а то у тебя постоянно будет нутро гореть, и долго будут постоянно месячные идти, да и кровоточить, и очень будет тебя тяжело, очень долго не остановятся.
Как смешения нужно очень остерегаться друг у друга, так и нужно остерегаться пар подавать, тогда лишь выйдешь ты нормальной из бани, а нет, так тебе будет тяжело очень долго после бани.
И ребенка обычно приносят, с ребенком приходят в баню, так никогда не дают у кого месячные или вот после родов женщине, та сама никогда ребенка не парит, потому что она нечистая.
Им говорят, что ты нечистая, не твое дело, ты подальше будь от чистых.
И так всегда и остерегались.
Постоянно, что кто чистый, так только им давали ребенка мыть и парить.
После родов ребенка всегда относили в баню помыть и попарить, и вместе с матерью отправляется повитуха.
Повитуха берет ребенка, а роженица, мать следом со сковородником, чтобы его не сглазили, всегда роженицы со сковородником в баню ходили.
Со сковородником идет и там она только свое и знает, уже и не касается ребенка, так пока повитуха не попарит и не помоет ребенка, она сидит в углу, не начинает раздеваться, ждет, когда заберут ребенка.
Повитуха моет и затем благословляет, потому что придут за ребенком, нужно, чтобы и берущий чистым был, тогда лишь и ребенок будет здоровым [чистым] и счастливым.
Нужно всегда знать как с ним, что не надо…
Только кто чистый, тогда и ребенок будет долго, не будет чистый, так и не будет счастливым, а если все удастся выполнить как положено, тогда ребенок очень быстро поправится и очистится, и будет очень хороший ребенок.
Будет он уже набирать вес и в рост пойдет.
А матери сорок дней не дают ребенка мыть, и всегда она моется только после всех, потому что она нечистая, она всегда обособленная от других.
Всегда и сиди в углу, жди последний пар и последнюю воду, что останется.
А потом уже, когда сорок дней пройдет, роженица уже очистится, она уже будет наравне с остальными, и она будет сама своего ребенка парить, мыть, уж все у нее будет очень хорошо в е жизни, и она уже будет радоваться, что я уже стала наравне с остальными.
- Нужно было уметь мыть ребенка?
Также нужно знать, как правильно мыть ребенка и знать, что при этом надо говорить.
Нужно было всегда…
Повитуха берет его и с благословением и молитвы, свои и молитвы есть, когда ребенка парят.
И затем, сначала берет веник и перекрещивает три раза ребенка, а потом и начинает парить.
А потом парит, моет, а под конец льет через локоть, воду пускает ребенку на головку, чтобы с локтя текло ему на голову и через голову лилось, с локтя всего ребенка.
А затем возьмет, пососет темечко, волосики на темечке и сплюнет в сторону, чтобы ничто не пристало, чтобы ребенок был чистый, чистенький и беленький, чтобы никакая порча не пристала, ничей сглаз не пристал, и чтобы он стал как небесный камушек.
А затем она берет чистую материнскую рубаху и вытирает ребенка передом подола, и говорит: как эту рубаху никто не видел при носке, так и этого младенца пусть никто не увидит при попытке сглазить, и пусть так будет всегда, когда…