Texts

Return to list | edit | delete | history | ? Help

D’eremän D’ohor

Corpus: Dialectal texts

Southern Ludian (Svjatozero)

Informant(s): Баранцева Анна Игнатьевна, 1895, Пелдожа (Pelduoižen külä), Prjazhinsky District, Republic of Karelia
recording place: Петрозаводск, Republic of Karelia, year of recording: 1969
recorded: Баранцев Александр Павлович

Source: А.П. Баранцев, Образцы людиковской речи. Образцы корпуса людиковского идиолекта, (1978), p. 93-95
audio archive of ILLH, KarRC RAS: №1379/7

D’eremän D’ohor
(Ludian)

Nu miituine pereh oli D’erem’an D’ohoral?

D’eremän D’ohoral oli üks akke S’ergouna, omas küläs nainu, sikse D’ohoraks kirguttih, eig olnu enämbi tütartte eigo poigat eigoni midä, siit hänel oli.

Tütär vie oli oli hänel neče...
Ofimje oli, siid Ofimjah otettih kodavävü Čarniemez, Löhlökse kirguttih, Iivan Ondreič Pol’akovaz lähtenü kodavävü heil’ otettih.

Siit kodavävünke, siit hüö d’agettiheze: D’ohor eli osobi Anninker sen, a Löhlö se I’van Ondreič osobi elettih.


Hänel rodiih d’o lapset, oma pereh siit.


Siid I’van On’dreičal oli da Ofimjal poige Van’a, tütär oli Irin’n’e, toine oli D’el’a, kolmaiž oli Nad’a, n’el’l’aiz oli Paša.


Van’a nainn oli Mangal, Dus’a mučuoil nimi.


A Irin’n’ oli T’erent’evan Pešan poigal miehel, Ol’ešan poigal Pešal miehel.


Nu a D’el’a mäni Kindahah miehele, Paša oli Priažäs miehel.


Nad’a tožo Priäžäz miehel Habukovis.


Sih heiden kai pereloimu lopii, enämbi ni olnu ni keda ei kai.


Nu Löhlöz I’van I’vänič i nügü hengiz on, Mangal nainnu oli, Priäžäz eletäh, Pol’akovan sen Löhlön poige.

A mikse akkat kučutti Opičaižekse?

Ka vikse sigä ken neččidä tuskevui muamo vai mid entiä midä.

Ainos kirguttih Opičaine, Opičaine Opičaine.


Pikkaraine akaine oli moine, Opičaine.


A oli nastojaššuoi nimi Ofimje hänel, k Opičaižeks kirguttih.


Vot siksei kirguttih moužet’ andettih nimi.


Muamo sigä tuskevui libo kenka sit sanotahOpičaine”, da vot i kirguttihOpičaižekse”.

Дёхор Деремян
(Russian)

Ну, какая семья была у Дёхора Деремян?

У Дёхора Деремян была только одна жена Сергеевна, [Дёхор] в своей деревне женился, его Дёхором звали, не было у него ни дочерей, ни сыновей.

Да, была у него...
дочь Офимья была, для Офимьи взяли примака из Чарнаволока, его Лёхлё называли, Иван Ондреич, он пришел примаком из Поляковых.

Потом Дёхор с зятем разделились: Дёхор жил с женой Анни, а Лёхлё, этот Иван Одреич, жил отдельно.


У Лёхлё появились уже дети, своя семья.


У Ивана Ондреича да у Офимьи были дети: сын Ваня, дочь Иринья, другую звали Деля, третья была Надя, четвертая Паша.


Ваня женился в Маньге, Дусей звали жену.


А Иринья вышла замуж за Пешу Терентьева, за сыном ОлешиПешей замужем была.


Деля вышла замуж в Киндасово, Паша была замужем в Пряже.


Надя в Пряже была замужем у Габуковых.


Тут и все их семейство, больше никого у них не было.


А сын Лёхлё Иван Иваныч в Маньге был женат и сейчас жив, в Пряже живетЛёхлё, сын Полякова.

А почему жену звали Опичайне?

Наверно, мать рассердилась на нее и так назвала или что, не знаю.

А потом все так звали ее: Опичайне да Опичайне.


Маленькая была бабенка такая, Опичайне.


А настоящее имя было у нее Офимья, но называли Опичайне.


Вот поэтому может быть и дали ей это имя.


А может кто-нибудь рассердился на нее и назвал «Опичайне», вот и прозвали «Опичайне».